Действие повести происходит в 20-е годы прошлого столетия. В маленький бедный киргизский аул вернулся из армии комсомолец Дюйшен и решил организовать для детей школу.
Главные действующие лица повести – одаренная ученица Оленька и классная руководительницы 9 «Б» класса Евдокия Савельевна, которую девочка называет «безумной Евдокией».
Повествование ведётся от лица школьницы Алины. В начале книги она первоклассница, в конце – ученица 4-го класса. Рассказ Алины перемежается дневниковыми записями её первой учительницы, откровенными, иногда резкими, но всегда отмеченными искренними чувствами – любовью и неравнодушием к детям.
Автобиографическая повесть о жизни вчерашних беспризорников-подростков послереволюционного Петербурга, нашедших себя и свою судьбу в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД).
Повесть рассказывает о непростой, трагической судьбе сельского учителя Алеся Ивановича Мороза. Он любил свою работу и учеников, которые за долгие годы общения стали ему родными. Одних он провожал поздним вечером домой, других защищал от гнева родителей, брал на себя вину детей, совершивших неблаговидные поступки, считая, что это его недосмотр как педагога. Таким был Алесь Иванович в мирное время. Когда же началась война, он не покинул родные места, а добился разрешения у немецких властей продолжать работу в школе.
Автобиографическая повесть о событиях 1916-18 гг, которые происходили в России. Главный герой произведения - подросток Борис Гориков. Один из второстепенных – учитель Галка Семен Иванович.
Две автобиографические повести. Вторая повесть «Гимназисты» - рассказывает об отношениях в гимназии между детьми, между учащимися и преподавателями.
В повести рассказывается о жизни кафедры одного института. Автор выхватывает отдельные судьбы нескольких преподавателей, студентов, лаборантки, и двух заведующих кафедры (старого и нового).
В центре сюжета - история неловкой и наивной, но при этом самоотверженной и мужественной двенадцатилетней Леночки Бессольцевой, которая берёт на себя чужую вину. После чего она становится изгоем, а одноклассники называют её предателем и объявляют ей "самый жестокий бойкот". Как поведет себя классный руководитель Маргарита Ивановна Кузьмина в сложившейся ситуации?
Действие романа происходит примерно в начале 90-х годов XX столетия. По сюжету, не самый удачливый гражданин Служкин, живущий в небольшом сибирском городке, от безденежья устраивается на работу в школу учителем географии и начинается его тяжелая борьба с девятиклассниками, они же зондеркоманда, они же "отцы", они же "бивни".
Записки о школе, об учениках и учителях, о взаимоотношениях с родителями и сверстниками. Повествование ведется от лица подростка - девочки Кати, ученицы восьмого класса. Она колючая, обидчивая и талантливая. Режет правду-матку в глаза родителям, педагогам и одноклассникам. В душе - белая и пушистая, сильно переживает из-за отсутствия поклонников. А еще молодая прогрессивная учительница литературы приходит в школу, берет на себя классное руководство в девятом классе, уроки ведет нестандартно, общается с учениками как с равными.
Учитель математики Харлампий Диогенович очень отличался от своих коллег. Он не отчитывал опаздывающих и не повышал голоса на двоечников, но умел организовать дисциплину в классе и без агрессии.
Приключенческий роман, рассказывающий о поисках пропавшей экспедиции. Герой романа, Александр Григорьев, проходит множество испытаний, чтобы узнать подробности гибели арктической экспедиции. Один из героев романа – учитель географии Иван Павлович Кораблев.
Повесть о сельской школе. В каждой школе есть любимые и нелюбимые учителя. Так, Александр Александрович был в десятом классе самым любимым и самым уважаемым. Но во время отсутствия директора в школе завуч вынуждает его уволиться, обвиняя учителя в неполноценности из-за его недуга.
В произведении показывает два типа учителей-антиподов: молодой учитель географии («прогрессист») и опытные учителя («чиновники»). Для школы важен престиж, спонсорские классы, а не помощь больным детям в «классе коррекции».
Владимир Иванович, молодой учитель истории, пришел преподавать в школу рабочей молодежи и сразу же столкнулся с массой трудностей. Ему дают классное руководство. Состав 11 класса разношёрстный — тут вам и продавщицы, тут и водитель такси, и милиционер, и даже попросту нигде не работающий бездельник (в каждом классе всегда есть хоть один такой). Герой пытается найти общий язык с учениками, сплотить класс.
Автобиографическая повесть о воспитанниках и наставниках школы юнг, расположенной на Соловецких островах.
«Ключ без права передачи» Повесть начинается с прихода в школу нового директора. О дружбе молодой учительницы со своими учениками-старшеклассниками, о вероломном вторжении родителей в эти отношения, о сомнениях нового директора школы: на чьей стороне ему быть?
«Доживём до понедельника» Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота в середине осени. Повесть о творческом кризисе, переживаемом учителем истории, о его поздней любви, о его заступничестве за девятиклассника, чья дерзость сулила изгнание из школы.
Жизнь школяров-бурсаков: шалости и хулиганские выходки, ссоры и веселье, невыполненные уроки и строгие учителя.
Роман о поколении тех, кому выпало взрослеть в пятидесятые, выбирать судьбу в шестидесятые, платить по счетам в семидесятые и далее… как получится, у всех по-разному. Второстепенный герой романа – учитель русской словесности Виктор Юльевич Шенгели.
Западная Украина в первые послевоенные годы. Маленький городок в руинах и бедности возвращается к мирной жизни. Только-только восстановили школу и продолжили прерванное войной образование. За партами сидят ребята, на год-два переросшие стандартный возраст своего класса. Героями романа становятся ученики грозного восьмого класса. Учителя боятся проводить у них урок, потому что в классе есть некая «компашка», всякий раз устраивающая какую-нибудь развеселую пакость. Навести порядок смогла лишь учительница, прошедшая Освенцим. «Компашка» продолжает шалить вне школы, она начала распадаться только после того, как с одной из ее участниц случилась беда…
Первая школьная любовь запоминается на всю жизнь. Сильная и чистая, она редко бывает счастливой: у родителей и учителей свои взгляды на то, как нужно «правильно» себя вести, что можно, а что категорически под запретом. Но кто же их слушает. Вот и герои повести - Роман и Юлька - не исключение из правил. Классный руководитель главных героев - единственная, кто встал на сторону влюбленных. А еще по этой повести снята самая романтичная мелодрама.
Made with
No Code Website Builder