Библиотеки Асбеста
в социальных сетях



Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

  • ○  Кафедра слепых и слабовидящих 
  • ○  Онлайн-викторина «Тайны уральских сказов» 
июн 6, 2017
«Каждый особенный - все равные»

На познавательно-игровой программе, способствующей умению взаимодействовать с незрячими людьми, детям было предложено подумать и ответить на вопрос, как они понимают выражение: «Каждый особенный – все равные». И, надо сказать, школьники с удовольствием вступили в дискуссию на предложенную тему.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Затем ребята поразмышляли о том, как выглядят слепые, как можно их узнать на улице и нужно ли им помогать. В ходе обсуждения таких актуальных вопросов школьники узнали, какую практическую помощь можно оказать незрячему, если встретили его на улице, в магазине или в другом общественном месте. Далее дети предположили, какие виды спорта и какие виды рукоделия доступны слепым и слабовидящим людям, посмотрели выставку творческих работ асбестовских ВОСовцев. Школьники познакомились и пообщались с приглашенными на встречу инвалидами по зрению Шестаковой Лилией Федоровной и Родиной Галиной Николаевной, которые рассказали детям про рельефно-точечный шрифт и показали прибор для письма.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Удивленно и заинтересованно ребята слушали и наблюдали за тем, как слепые читают и пишут по Брайлю.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в АсбестеЛилия Федоровна также показала детям некоторые тифлосредства, в том числе и озвученные, а Галина Николаевна, кроме всего прочего, почитала свои стихи, которые дети и педагоги встретили аплодисментами. В игровой части программы ребята на ощупь распознавали геометрические фигуры,

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

рассортировывали по форме предметы, пытались аккуратно, под контролем Шестаковой Лилии Федоровны, наливать в чашку воду из чайника,

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

определяли по нюху ароматы специй и душистых трав.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Очень непросто оказалось с повязкой на глазах закатить в ворота мяч со встроенным колокольчиком, хотя при этом зрячие помощники давали играющим словесные пояснения.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Затем дети, закрыв глаза, наслаждались фортепианной музыкой, во время звучания которой сумели услышать раскаты грома, шум дождя, журчание ручейков и пение птиц.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Еще детям было предложено ощутить себя в роли массажистов. Ведь как известно, руки незрячих от природы наделены хорошей чувствительностью, поэтому слепые люди — отличные массажисты. Встав в круг и закрыв глаза, дети массировали плечи друг друга, делая это доброжелательно, без агрессии.

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

Затем тактильно соприкоснувшись ладошками, ребята произнесли фразу: «Каждый особенный – все равные».

Познавательно-игровая программа "Каждый особенный-все равные" в Асбесте

В конце программы дети пробовали силы в письме на брайлевском приборе. По традиции, встреча со школьниками закончилась просмотром мультфильма с тифлокомментарием.