На познавательно-игровой программе, способствующей умению взаимодействовать с незрячими людьми, детям было предложено подумать и ответить на вопрос, как они понимают выражение: «Каждый особенный – все равные». И, надо сказать, школьники с удовольствием вступили в дискуссию на предложенную тему.
Затем ребята поразмышляли о том, как выглядят слепые, как можно их узнать на улице и нужно ли им помогать. В ходе обсуждения таких актуальных вопросов школьники узнали, какую практическую помощь можно оказать незрячему, если встретили его на улице, в магазине или в другом общественном месте. Далее дети предположили, какие виды спорта и какие виды рукоделия доступны слепым и слабовидящим людям, посмотрели выставку творческих работ асбестовских ВОСовцев. Школьники познакомились и пообщались с приглашенными на встречу инвалидами по зрению Шестаковой Лилией Федоровной и Родиной Галиной Николаевной, которые рассказали детям про рельефно-точечный шрифт и показали прибор для письма.
Удивленно и заинтересованно ребята слушали и наблюдали за тем, как слепые читают и пишут по Брайлю.
Лилия Федоровна также показала детям некоторые тифлосредства, в том числе и озвученные, а Галина Николаевна, кроме всего прочего, почитала свои стихи, которые дети и педагоги встретили аплодисментами. В игровой части программы ребята на ощупь распознавали геометрические фигуры,
рассортировывали по форме предметы, пытались аккуратно, под контролем Шестаковой Лилии Федоровны, наливать в чашку воду из чайника,
определяли по нюху ароматы специй и душистых трав.
Очень непросто оказалось с повязкой на глазах закатить в ворота мяч со встроенным колокольчиком, хотя при этом зрячие помощники давали играющим словесные пояснения.
Затем дети, закрыв глаза, наслаждались фортепианной музыкой, во время звучания которой сумели услышать раскаты грома, шум дождя, журчание ручейков и пение птиц.
Еще детям было предложено ощутить себя в роли массажистов. Ведь как известно, руки незрячих от природы наделены хорошей чувствительностью, поэтому слепые люди — отличные массажисты. Встав в круг и закрыв глаза, дети массировали плечи друг друга, делая это доброжелательно, без агрессии.
Затем тактильно соприкоснувшись ладошками, ребята произнесли фразу: «Каждый особенный – все равные».
В конце программы дети пробовали силы в письме на брайлевском приборе. По традиции, встреча со школьниками закончилась просмотром мультфильма с тифлокомментарием.