Библиотеки Асбеста
в социальных сетях



Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

  • ○  Онлайн-викторина «Тайны уральских сказов» 
ноя 17, 2021
Книжно-игровые миры

Продолжить наш разговор о космических книжно-игровых мирах, мне бы хотелось рассказом о, пожалуй, самой известной, и богатой на фанатов, вселенной о которой слышал каждый: Звездные войны.

Что такое вселенная звездных войн – это 11 художественных фильмов, анимационные сериалы, мультфильмы и телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочая продукция. Она задумана и реализована американским режиссером Джорджем Лукасом в 1970х годах.

«Звёздные войны» занимают второе место в истории по общим кассовым сборам среди всех кинофраншиз, уступая только серии фильмов вселенной Marvel. В 2020 году общая стоимость франшизы «Звёздных войн» оценивалась в 70 миллиардов долларов США и в настоящее время она является пятой самой кассовой медиафраншизой.

«Звездные войны» уникальны несколькими фактами: во первых это одна из очень немногих вселенных которая зародилась и началась с фильмов, а не книг. Во вторых сам подход режиссера к выпуску фильмов уникален – Звездные войны изначально задумывались как 6 фильмов, и автор снял их в «неправильной» последовательности, так как сначала вышли 4,5 и 6 часть, и только спустя несколько лет, в 90е вышли 1,2 и 3 части франшизы. Лукас объяснил это тем, что на момент сьемок первых фильмов технологии не позволяли ему снять масштабные события первых частей так – как он их запланировал показать. Так же был использован интересный способ проверить – насколько интересна людям эта тема – До первого фильма, выпустили книгу которая рассказывала о событиях фильма. Книга получила популярность и известность и боссы телекомпании «20й век» решились на выпуск фильма- первая (она же 4я по смыслу) часть вышла 25 мая 1977 года. Фильм имел огромный кассовый успех и спас 20th Century Studios от банкротства.

 С самого начала отличительной чертой вселенной стало массовое производство сопутствующих товаров таких как фигурки, игрушки, футболки с логотипами и героями франшизы и т.д. Общих доход от оборота «мерча» превысил доход от фильмов, и способствовал стремительному росту фанатской базы. Хотя франшизе скоро исполнится 50 лет, интерес людей к ней подогревается постоянно, так, например, в последние годы выпустили еще 3 фильма из «Саги Скайуокеров», 2 фильма спин-оффа «Изгой один» и «Хан соло», телесериал «Мандалорец» и т.д.

Так же по вселенной было создано множество видеоигр разной степени «качества». Начнем, пожалуй, с самой первой, самой известной и одной из лучших (если не самой лучшей) Star Wars knights of old republic (сокращенно KOTOR) от компании про которую мы много говорили в статье про «Mass effect» - канадской Bioware. Еще до выпуска своей главной серии игр – они выпустили KOTOR и KOTOR 2 которые быстро завоевали сердца фанатов. Это отличные игры которые были интересны как фанатам Звездных войн, так и людям которые слышали о них только мельком и не знают вообще ничего об этой вселенной.

Немного о вселенной «Звездные войны». Действие происходит «давным давно в далекой галактике…» люди давно распространились в космосе. Вступили в контакт и сосуществуют со множеством инопланетных рас в составе Старой Республики (позднее Республики и Империи). Существует «сила», с помощью которой некоторые избранные представители рас могут творить разные необычные вещи (телекинез, пирокинез, управление сознанием, вмешательство в законы физики и т.д.). Существует две стороны силы (светлая и темная). И между представителями этих сторон то и дело возникают конфликты галактических масштабов (Республика и Империя, Империя и «повстанцы» «Старая Республика» и «Империя Ситхов» и т.д.). Действия происходят на двух-трех десятках различных планет.

И "Да прибудет с вами Сила..."

Автор: Бронников А.В. 

Библиотекарь ИБО