Библиотеки Асбеста
в социальных сетях



Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

  • ○  Онлайн-викторина «Тайны уральских сказов» 
сен 15, 2021
Книжно-игровые миры

Мы с вами уже рассмотрели фентезийные миры, миры постапокалипсиса, альтернативную историю холодной войны и миры холодного безумия с гостями извне. Теперь, давайте отправляться к далеким звездам – рассмотрим самые яркие из представителей космических книжно-игровых миров. И начать, мне бы хотелось, с самого маленького по размеру (вышедшие книги, охват фанатской базы, сопутствующая продукция), но, горячо любимого фанатами, мира Mass Effect.

В 1995 году, в Эдмонтоне (Канада) была основана компания Bioware, которая внесла огромный вклад в развитие игровой индустрии в целом, и стала создателем, на взгляд некоторых людей, лучшей космооперы современности.  Началось все с того, что сценарист компании: Дрю Карпишин (запомните это имя, вскоре, при рассказе о другой известной вселенной мы вспомним его снова), а по совместительству писатель и автор книг, вместе с главами Bioware, задумали создать продуманную вселенную, которая должна встать в один ряд с другими именитыми представителями жанра. Работа началась в 2003 году, и за 4ре года была создана Mass Effect 1. Первая часть из трилогии.

С точки зрения лора и развития вселенной – это самая важная игра, так как она познакомила людей с новой вселенной. Заложила основы, рассказывала в целом о строении и составе, интриговала, ставила вопросы и отвечала на некоторые из них. И люди оценили. Вокруг Масс Эффекта моментально образовалось сообщество фанатов, и с каждым днем в него вступали все новые и новые люди. Новый мир пришелся по вкусу игрокам со всех стран. Фанаты жаждали продолжение, которое не заставило себя ждать. Вторая часть трилогии вышла 19 марта 2009 года.

Mass effect 2 – великая игра. Многие фанаты (в том числе автор данного текста) считают ее как минимум лучшей игрой в трилогии, как максимум – один из лучших представителей рпг жанра игр современности. С точки зрения лора вторая часть углубила вселенную, ответила еще на определенное количество вопросов, и увеличила в разы количество фанатов и размер фанатской базы. Выход сиквела был настолько громким событием игровой индустрии, что об игре и вселенной заговорили даже люди, далекие от компьютерных игр. Мир увлекся историей командора Шепарда, писал «его» историю, и, пройдя первые 2 части, застыл в ожидании финала…

В период между второй и финальной частью, автор сценария – Дрю Карпишен, выпустил 3 книги: которые связывали события игр, и еще больше раскрывали вселенную. «Открытие» - временные рамки – ДО событий первой игры. Знакомит нас с некоторыми героями и подробнее раскрывает их взаимоотношения и мотивацию. «Восхождение» Действие происходит после конца первой части и подробнее рассказывает о человеческой организации «Цербер», ее структуре и мотивации ее создателя и «Возмездие» события происходят после второй части игры и являются продолжением «Восхождения». Но к сожалению от работ над самой финальной частью трилогии, сценариста отстранили. И это сказалось, в конечном итоге…

6 марта (в России 7) вышел долгожданный финал трилогии. То, насколько сильно фанаты ждали конец истории говорит тот факт, что в первый же день было продано почти 1 млн копий игры. Очереди из преданных фанатов выстраивались возле магазинов продающих компьютерный игры еще до их открытия (автор данного текста в том числе, был одним из таких фанатов). Всем не терпелось узнать – чем же все закончится. Финал, оказался неоднозначным. Сказалось то, что автора первых двух частей, отстранили от работы над третьей. Однако в целом, это был «тот самый» Mass Effect и он поставил точку в истории командора Шепарда.

Дак чем же по сути является мир Mass Effect? Это очень продуманная, прописанная до мелочей вселенная, это интересная предыстория и лор, над созданием которого, трудились множество людей вложивших все свои силы, свою душу, в это. Это история одного человека, который, являясь всего лишь крупицей во вселенной, становится легендой, о которой вся эта вселенная знает и говорит. Это сложные решения которые предстоит принять, это взаимоотношения с другими людьми, расами, обществом и, в конечном итоге, с собой. Это «домашний», «ламповый» рассказ о горстке людей, об их дружбе, борьбе, их мечтах и стремлениях. Это грандиозная сага космических масштабов о противостоянии «Света» и «Тьмы» которые, в том числе живут в каждом из нас. Это: Лучшая. Космоопера. Современности.

«Единственный человек, которому тебе что-то нужно доказывать, это тот, кого ты каждое утро видишь в зеркале© Командор Шепард.

Автор: Бронников А.В. 

Библиотекарь ИБО