Библиотеки Асбеста
в социальных сетях



Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

  • ○  Онлайн-викторина «Тайны уральских сказов» 
мар 19, 2021
Книжно-игровые миры

Анжей Сапковский – яркий пример книжного автора, чье имя получило широкое признание и мировую известность благодаря компьютерным играм.

Сага в ведьмаке – цикл книг польского автора, написанный в стиле фэнтези. Он повествует о приключениях одного из последних ведьмаков (охотников на чудовищ) Геральта из Ривии. Действия происходят в вымышленном мире эпохи позднего Средневековья в котором бок о бок уживаются люди, эльфы, краснолюды (местный аналог гномов), низушки, а так же в лесах встречаются чудовища, призраки и другие волшебные существа.

Изначально (первые книги саги) цикл представлял собой сборники историй о приключениях Геральта, в которых автор обыгрывал различные истории, предания и сказки славянской мифологии. Геральт путешествовал по миру, принимал заказы и занимался "«прямой» работой – принимал заказы на убийство чудовищ за деньги. Однако в более поздних книгах серии события начинают сплетаться в одну эпичную историю. Геральт оказывается втянут в хитросплетение интриг королей, чародеев и других ведьмаков. И так – сага от приключений Геральта, переходит в масштабную историю со множеством ключевых персонажей, сопоставимой по размаху с «Песней льда и пламени» Джорджа Мартина. Несмотря на кажущуюся далекость местного мира от современного, в книгах поднимаются актуальные и по сей день вопросы: прогресс и его последствия, отдаления человека от природы, расовое неравенство, геноцид и другие.

Первая книга серии увидела свет в 1986 году, последняя на данный момент (2021 год) была опубликована в 2013 году.  Сага была относительно популярна на территории Польши, так же получила признание в России и ряде стран СНГ за «родную» славянскую мифологию. Однако успех и известность начали по настоящему приходить когда студия польских разработчиков CD Project Red в 2007 году выпустила первую игру: Ведьмак.

Игра была немного устаревшая по визуальному исполнению, частично кривовата, но массовые игроки по достоинству оценили масштаб и интересный сюжет, к написанию которого приложил руку сам Сапковский. На тот момент игроки получили «свое» «родное» рпг в мире «леших» «кикимор» и других, знакомых с детства героев. Интерес к игре подогревал еще тот факт, что действие игры начиналось в том месте, где заканчивалось (по сюжету) действие книжной саги. Да и общее исполнение было «на высоте» маленькая, на тот момент, студия разработчиков вложила все силы в игру, так как это был их главный проект и если бы он не «взлетел» то студию пришлось бы расформировывать. Но судьба распорядилась иначе, игра хорошо продалась, студия стала работать над продолжением.

Вторая игра в серии: «Ведьмак 2: убийцы королей», вышла в свет в 2011 году. CD Project Red к тому времени, набрались опыта, расширились, наняли большое количество профессионалов разработки игр, и вложили больше времени и сил в игру. И это опять сработало. Игра была очень тепло принята как критиками так и игроками. Получала высокие оценки и привлекла много внимание среди СНГ. Люди, прошедшие игру, стали массово покупать книги и погружаться в этот волшебный и продуманный мир. Игра еще дальше развила сюжет основной саги и, хоть и ответила на некоторые вопросы – задала много новых и закончилась «на самом интересном месте» пообещав что 3я игра будет заключительной, и закроет все вопросы, завершит все сюжетные линии закончит историю Геральта из Ривии. Анжей Сапковский получил известность и славу, вернулся к разработчикам и совместными усилиями они занялись разработкой 3й (на момент 2021 года – финальной) части.

Сам Сапковский выпустил последнюю книгу в 2013 году, и событиями в ней подвел сюжет к первой игре серии – сделав тем самым всем фанатам намек – хотите узнать что было с Геральтом дальше – проходите игры. И его идея удалась – на фоне разработки 3й части, и выхода последней книги серии – фанаты бросились проходить и перепроходить первые 2 части. Расширялась и крепла фанбаза как Сапковского, так и разработчиков. Об играх заговорили на Западе. Книги Сапковского стали переводится на все большее количество языков. Сагу перевели и издали на: польском, чешском, русском, немецком, испанском, финском, литовском, французском, английском, португальском, болгарском, белорусском, итальянском, шведском, сербском, украинском и китайском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятёрку самых издаваемых авторов Польши. Весь мир застыл в ожидании финала.

Третья, финальная, игра «Ведьмак 3 Дикая охота» вышла в 2015 году. Ее выход произвел фурор. Крупнейшие мировые игровые издания хвалили игру и ставили ей высокие, а некоторые и высшие, оценки. Игроки образовывали очереди в магазинах и скупали физические носители с игрой, критики наперебой рассказывали какая это отличная игра. К CD Project Red, Анжею Сапковскому и Геральту пришла общемировая слава. Про скромного ведьмака узнали во всех уголках планеты. Меньше чем за год было продано более 10 000 000 копий игры. Фанаты книг получили эпический финал эпической истории, разработчики не обманули – третья игра серии оказалась финалом истории Геральта из Ривии. Она закончила все сюжетные линии и ответила на все вопросы как книжной так и игровой вселенной Ведьмака.

Так, благодаря индустрии компьютерных игр, книги о приключениях ведьмака, за авторством Анжея Сапковского, из малоизвестных за пределами Польши – приобрели мировую славу. Геральт стал частью «гиковской» культуры, а его фразы «Шевелись Плотва» «Зараза» и другие – стали культовыми и, хотя его история завершилась, слава его не меркнет, так, в 2019 году, крупная американская стриминговая компания Netflix, сняла первый сезон сериала «Ведьмак» и в дальнейшем планирует, в рамках сериала, экранизировать книжную серию полностью и «дать ответ» «Игре престолов».

Удачи на пути, Геральт.

 

Автор: Бронников А.В. 

Библиотекарь ИБО