Библиотеки Асбеста
в социальных сетях

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

• ○  Чтение
фев 17, 2021
ЖИЗНЬ КАК НАУКА. НАУКА КАК ЖИЗНЬ

Алексей Толстой «Петр I»

Именно при Петре I в феврале 1724 года был подписан указ об образовании Российской академии наук и Санкт-Петербургского государственного университета – тогда он назывался просто Академическим университетом. Так в нашей стране наука появилась как социальный институт и получила возможность развиваться. Все мы помним еще со школьной скамьи, что именно первому Императору Всероссийскому наши соотечественники обязаны множеством удивительных и прогрессивных нововведений.

Эта книга – исторический роман о великом русском царе, его жизни, людях, живших с ним в одно время. Петр I показан обыкновенным человеком со всеми своими недостатками.

Даниил Гранин «Иду на грозу»

«Волшебник прилетел в Москву шестого мая в восемь часов утра», – это начало романа. Два подающих надежды молодых физика Сергей Крылов и Олег Тулин со студенческой скамьи серьёзно изучают такое явление природы, как гроза. Друзья мечтают научиться управлять погодой. Но постепенно их пути в науке расходятся… Молодые ученые описаны очень жизненно, здесь есть жизнь, работа и любовь «волшебников» из 60-х годов XX века. Книга из серии "вдохновляющая" - о вере в себя, в свои способности. Роман экранизирован, в 1965 году на экраны вышел двухсерийный фильм с одноименным названием, в главных ролях Василий Лановой и Александр Белявский.

Владимир Дудинцев «Белые одежды»

Пятидесятые годы - расцвет идей Т. Д. Лысенко и шумная расправа с учеными генетиками. Но в этой сложной ситуации находились люди, боровшиеся за свои убеждения, остававшиеся верными науке и своему человеческому долгу. Физики-атомщики были в Советском союзе в почёте, а вот генетики — в опале. Действие романа начинается в 1948 году, когда генетика была названа «народным академиком» Лысенко «метафизическим направлением в биологии».

Правильно ли исполняются наставления партии? В этом должен разобраться герой романа Фёдор Дежкин, которого направляют в сельскохозяйственный институт одного небольшого города. А в городе существует «подпольный кружок» студентов и учёных, которые в тайне продолжают развивать то научное знание, которое считают истинным…

Эта книга вошла в перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых Министерством образования и науки для самостоятельного чтения школьникам.

По этому роману в 1992 году киностудией «Беларусьфильм» снят многосерийный телевизионный фильм.

Александр Крон «Бессоница»

Главный герой – Олег Юдин, профессор, специалист по возрастной физиологии, много лет работает над изучение причин преждевременного старения – получает бессонной ночью записку о смерти своего товарища и начальника Успенского. Дальнейшее повествование – воспоминания их отношений. События развиваются в стенах научного института, где работает Юдин, в его московском доме, в Берлине после капитуляции рейха, в Париже и в приволжском лесном заповеднике.

Ирина Грекова «Кафедра»

Повесть рассказывает о событиях, произошедших в одном научном институте. После смерти талантливого ученого Завалишина, главой кафедры кибернетики назначается профессор Флягин, который абсолютно лишен дара руководить людьми. Против Флягина и прочих "дельцов от науки" выступает ученица Завалишина доцент кафедры Нина Игнатьевна Асташева. Она возглавляет комиссию по изучению и сохранению творческого наследия Завалишина и обнаруживает, что в последние годы профессор ничего нового не создал. Чтобы поддержать достойное имя своего учителя в научных кругах, Асташева включает в его посмертный сборник свою собственную работу.

Но большая часть книги посвящена рассказам о личной жизни преподавателей той самой кафедры кибернетики, да в придачу о парочке студентов.

Вениамин Каверин «Открытая книга»

Роман, посвященный советским микробиологам, охватывает события от предреволюционных дней до нашего времени. На протяжении всего романа прослеживается жизненный путь молодого ученого Татьяны Власенковой. Путь, на котором есть все: радость дружбы и боль предательства, счастье любви и пламя ненависти, разруха войны и тепло родного дома, борьба за свою мечту. Путь, приведший отважного ученого к важному научному открытию, оказавшему большое влияние на микробиологию и медицину. В 1977 году на киностудии «Ленфильм» вышел многосерийный фильм с одноименным названием.

Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»

Русский учёный-физик Пётр Петрович Гарин изобретает новый вид оружия и с его помощью захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где начинает добычу золота непосредственно из недр Земли. С помощью доступа к неограниченным запасам золота Гарин подрывает золотой паритет, скупает промышленность США и становится диктатором США под именем Пьер Гарри. Но вскоре его диктатура разрушается сначала после захвата гиперболоида, а затем всеобщего восстания группы революционных рабочих острова, возглавляемых сотрудником уголовного розыска Шельгой.

Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»

Несколько учёных из разных областей науки подходят, каждый по-своему, к крупным открытиям, способным привести к настоящей научной революции. Но с каждым из них начинают происходить таинственные и опасные события, которые никак не способствуют работе: конфликты, взрывы и даже смерть. Кто-то явно не хочет, чтобы человек приближался к глубинным тайнам природы. Сможет ли опасность остановить учёных в их поисках?

Александр Беляев «Голова профессора Доуэля»

В этом научно-фантастическом романе рассказывается об эксперименте по оживлению головы в отдельности от человеческого тела, при этом сохранив память, разум и сознание этого человека. Возможно ли дальнейшая пересадка головы к чужому здоровому телу и какие тайны за этим всем таятся?

«Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит и моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моем трупе копался друг-ученый, а не могильный червь» – вот какое завещание оставил профессор Доуэль.

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Мир далёкого будущего, где человечество продолжает покорять космические просторы, а на Земле уже развиты технологии. Экипаж одной научной экспедиции возвращается к Земле. Все поставленные задачи выполнены, и члены экипажа уже предвкушают возвращение домой. Девушка Низа понимает, что за время космического путешествия влюбилась в капитана Эрга. Внезапно звездолёт притягивает тёмная звезда. Космический корабль совершает вынужденную посадку…

Приходите и читайте с удовольствием. Мы вам всегда рады.

Предлагаем также познакомиться с коллекцией лучших научно-популярных книг, написанных отечественными и зарубежными авторами в Национальной электронной библиотеке. Все книги доступны для чтения бесплатно и без ограничений. https://nauchpop.rusneb.ru/