Эелектронная библиотека Белинки Свердловская областная специальная библиотека для слепых Социальнозначимые ресурсы сети интернет
polpred.com Обзор СМИ ЭБС Лань

Подари журнал библиотеке


Библиотеки Асбеста
в социальных сетях




  • ○  События 
Мар 19, 2020
Художник-иллюстратор Юрий Васнецов

Юрий Алексеевич Васнецов - русский советский художник, живописец, график, театральный художник и иллюстратор родился 22 марта (4 апреля) 1900 года в семье священника в Вятке. Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Юрий Васнецов приходился дальним родственником художников А. М. Васнецова и В. М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Чарушиными.

Детские годы художника прошли в Вятке. Здесь стойко держались народные традиции – в быту, в творчестве, в праздничной атмосфере праздников и гуляний. «Весной открывалась веселая ярмарка — Свистунья. На ярмарке нарядно, весело… Очень любил я игрушки вятские из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки — все интересно по цвету…» Влияние своеобразной вятской игрушки так же, как росписей по дереву, затейливых кружевных узоров, отразилось в его искусстве. Учась в гимназии, Юрий Васнецов расписывал стены своей комнаты пейзажами в стиле народных узоров, разрисовывал ставни и печи, деревянные шкатулки.

С 1921 по 1926 год он учился на живописном отделении Петроградских государственных свободных художественных мастерских у известных мастеров, таких, как К. С. Петров-Водкин, А. Е. Карев, Н. К. Рерих, В. Е. Савинский, А. А. Рылов. Затем продолжает образование под руководством К. С. Малевича и в аспирантуре Академии художеств у В. В. Лебедева. В 1928 году В. В. Лебедев привлёк Юрия Васнецова к работе по созданию детской книги в созданной редакции детской литературы, которую возглавил С. Я. Маршак.

В основном Юрий Алексеевич любил иллюстрировать народные произведения. Реже соглашался рисовать картинки к авторским текстам. Книга «Лис и мышонок» Виталия Бианки, по словам художника Л. Токмакова, «дала повод художнику всего лишь на двенадцати страничках разыграть целый одноактный спектакль в шести картинах». Художнику было необычайно важно найти для каждой книги свое неповторимое ритмическое решение. По воспоминаниям близко знавших художника, Ю. Васнецов никогда не применял цвета случайно.

Воспоминания ложились в основу его цветовых видений. У всех образов имелся свой жизненный прототип в детстве художника и при встрече с литературным произведением он воплотился на страницах детских книг и стал предметом радости для детей и восхищения для взрослых.