Эелектронная библиотека Белинки Свердловская областная специальная библиотека для слепых Социальнозначимые ресурсы сети интернет
polpred.com Обзор СМИ ЭБС Лань

Подари журнал библиотеке


Библиотеки Асбеста
в социальных сетях



  • ○  Конкурсы и проекты 
  • ○  Документы 
Янв 27, 2014
Городской конкурс «Лидер чтения» 2014

Положение
о городском конкурсе
«Лидер чтения – 2014 года»

  1.    Общие положения

 1.1. Конкурс «Лидер чтения 2014 года» (далее - Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга».

1.2. Конкурс проводится в образовательных учреждениях города, городских библиотеках.

2.    Учредители и организаторы конкурса

 2.1.        Учредители конкурса:

-        Администрация Асбестовского городского округа

2.2. Организаторы Конкурса:

-        Управление культуры Асбестовского городского округа;

-        Управление образования Асбестовского городского округа.

2.3. Координатор Конкурса– Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»

 3. Цели и задачи Конкурса

 3.1. Цель: Привлечь внимание к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной литературы.

3.2. Задачи:

3.2.1. Популяризировать библиотеку, книги и чтение как духовные ценности общества.

3.2.2. Стимулировать читательскую активность, консолидировать и координировать усилия учреждений культуры и образования по продвижению лучших образцов художественной литературы для разных возрастных категорий читателей.

3.2.3. Сохранять традиции  семейного чтения и способствовать их развитию.

3.2.4.  Выявить и  поощрить лучших читателей года.

 4. Сроки и этапы проведения Конкурса

 4.1. Конкурс проводится в три этапа: подготовительный и основной с ноября 2013 года по май 2014 года по следующим турам:

-       школьный;

-       городской.

4.2.    Подготовительный этап (ноябрь 2013 года):

4.2.1. Доведение информации о Конкурсе до учреждений образования и городских библиотек.

4.2.2. Создание городского оргкомитета.

4.2.3. Определение категории участников Конкурса.

4.2.4. Разработка положений школьных конкурсов.

4.3.    Основной этап: (декабрь 2013 года - май 2014 года):

4.3.1. Представление и защита творческих работ по номинациям Конкурса совместно с образовательными учреждениями  и библиотеками образовательных учреждений.

-           школьный тур с 1 декабря 2013 года по 15 марта 2014 года, место  проведения – образовательные учреждения, библиотеки образовательных учреждений;

-           городской тур с 16 марта 2014 года по 20 мая  2014 года, место проведения – Центральная детская библиотека;

 5. Порядок организации и проведения Конкурса

 5.1.    Для проведения школьного и городского туров конкурса создаются школьные и городской оргкомитеты в Асбестовском городском округе (Приложение № 1).

5.2.    Для оценки творческих работ и подведения итогов Конкурса Оргкомитет формирует экспертный совет (Приложение № 2).

5.3. Экспертный совет имеет право:

-      просматривать творческие работы, согласно заявленным    номинациям;

-      коллегиально определять результаты просмотра;

-      готовить представления по награждению участников и коллективов.

5.4. Школьные оргкомитеты вправе формировать соответствующие Экспертные советы для оценки творческих работ и подведения итогов школьного  тура Конкурса.

5.5.Порядок проведения школьного тура Конкурса, определяется соответствующими положениями, разработанными на основе настоящего Положения.

5.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях и каталогах; для трансляции по телевидению; использовать в учебных целях произведение полностью либо его часть). Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ (фрагментов материалов) любым способом и на любых носителях по усмотрению Оргкомитета с обязательным указанием авторства работ.

5.9. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

6. Номинации Конкурса

 -      «Лучший читатель класса»;

-       «Самый читающий класс»;

-       «Самая читающая школа».

-      «Семь – Я» и книга»;

-      «Книгооткрыватели»;

-      «Книги и Цифры».

 7. Участники Конкурса

 7.1.Конкурс проводится среди городских образовательных учреждений, учащихся  городских образовательных учреждений, читателей библиотек образовательных учреждений, читателей городских библиотек. 

7.2.Участниками Конкурса являются:

7.2.1. в номинации  «Лучший читатель класса»:

учащиеся 1-11 классов по категориям:

-    1-4 классы;

-    5-8 классы;

-    9-11 классы.

7.2.2. в номинации «Самый читающий класс»:

классные коллективы образовательных организаций по категориям:

-    1-4 классы;

-    5-8 классы;

-    9-11 классы.

7.2.3. в номинации «Самая читающая школа»:

учащиеся 1-11 классов, администрация образовательной организации, педагоги, классные руководители, библиотекари, родители.

7.2.4.  в номинации «Семь – Я» и книга»:

семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста.

7.2.5.  в номинации «Книгооткрыватели»:

возрастные категории:

-      дети (6-14 лет);

-      молодёжь (15-24).

7.2.6. в номинации «Книги и Цифры»:

возрастные категории:

-      дети (6-14 лет);

-      молодёжь (15-24);

-      разновозрастная категория (семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста).

 8. Содержание Конкурса

 8.1. В номинации «Лучший читатель класса» каждый участник представляет презентацию (портфолио):

-        создание презентации «Моя книжная полка»;

-        подготовка электронного творческого продукта  по мотивам прочитанной книги (книг) с использованием электронных сервисов.

8.2.  В  номинации «Самый читающий класс»  участники представляют презентацию (портфолио):

-        создание аудио-обзора о лучших книгах, книжной серии, книгах одного жанра;

-        участие в акции,  направленной на поддержку чтения и пропаганду книги (флеш-моб, урок чтения, фестиваль книги, юбилей писателя и т.д.);

-        создание интернет-проекта, направленного на активизацию читательской деятельности.

8.3. В номинации «Самая читающая школа» участники представляют презентацию (портфолио):

-        организация городской акции, направленной на поддержку чтения и  книги (флеш-моб, фестиваль книги, юбилей писателя и т.д.);

-        проведение читательской конференции;

-        создание интернет-проекта на сайте школы или в социальной сети (блога, виртуального читательского клуба, читательского форума)  с целью продвижения книги и чтения.

8.4. В номинации «Семь – Я»  и книга» участники представляют презентацию (портфолио):

-        презентация «Наша семейная библиотека» или «Дневник чтения семьи»;

-        участие в акциях, литературных событиях  в библиотеке (конкурсах, викторинах, обсуждениях, чтениях и т.д.) и проектах семейного чтения: «Семейные рекорды чтения», «Книжное шествие» и т.п.;

-        участие в волонтерской деятельности (акции по сбору книг, участие в проведении мастер-классов, организация семейного читательского клуба и т.п.).

8.5. В номинации  «Книгооткрыватели» участники представляют презентацию (портфолио):

-        создание «Читательское Кредо» эссе, рассказ, стихотворение собственного сочинения о книгах, которые помогли в жизни, в учёбе, повлияли на формирование личности;

-        создание личного блога в сети Интернет или публикаций в СМИ со ссылками по продвижению книги и чтения;

-        продвижение книги в социальных сетях, СМИ, создание рекламных  буклетов, листовок;

-         участие в волонтерской деятельности  (акции по сбору книг, доставка  книг на дом, организация читательского клуба и т.п.) с целью популяризации книги и чтения.

 8.6.  В номинации «Книги и цифры» участники представляют презентацию (портфолио):

-      создание творческих электронных продуктов – командных, индивидуальных, семейных с использованием электронных сервисов: Интерактивный плакат, Лента времени, 3D-книга,  Prezi и т.д.

 9. Требования, предъявляемые к конкурсным работам

 9.1. Конкурсные работы должны быть представлены в следующих форматах:

9.1.1. Печатные работы:

-        в формате Microsoft Word (любая версия), с использованием шрифта Times New Roman размером № 14, через одинарный межстрочный интервал.

9.1.2. Электронные работы:

-        фото, видео, аудио, мультимедийные презентации;

-        ссылка на электронный ресурс – сайт, блог, интернет-проект или продукт, созданный с использованием интернет-сервисов, с приложением краткого описания проекта (в любом текстовом формате).

9.2. Конкурсные работы могут быть представлены:

-        на бумажных носителях;

-        на съемных носителях информации (диск, флеш-накопитель);

-        по электронной почте с  подтверждением прочтения сообщения (размер высылаемых файлов не более 500 Мб).

9.3. Конкурсные материалы, предоставляемые  на бумажных носителях, должны быть надежно скреплены, страницы пронумерованы.

9.4. Печатные материалы должны быть предоставлены на русском языке.

9.5. При создании интернет-проектов, блогов, сайтов, форумов  в соответствующих номинациях Конкурса учитываются:

-        информационная полнота и полезность создаваемого контента,  отдается предпочтение авторскому наполнению, без копирования текстов и иллюстраций из других источников, Интернет-приложений;

-        дизайн (обязательное  соответствие тематике создаваемого электронного ресурса), возможность информационного расширения;

-        количество материалов (не менее десяти тем, комментариев);

-        наличие  статистики, четкая структура;

-        ссылки на информационные ресурсы  по теме Конкурса;

-        материалы блога должны быть открыты всем пользователям без регистрации;

-        в блоге должна быть страница, на которой указаны сведения об авторе блога в свободной форме;

-        основной язык блога – русский;

-        блог должен быть размещен в сети Интернет,  в Оргкомитет должна быть предоставлена ссылка на ресурс.

Иные условия:

-        блог не должен содержать вредоносный код, а также тизерную рекламу (азартные игры, гадалки, смс-опросы и т.п.);

-        организаторы Конкурса вправе размещать в блогах участников рекламные материалы, как в ходе Конкурса, так и после его завершения.

 10. Критерии оценки

10.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

1) новизна и актуальность идеи;

2) творческое решение;

3) содержательность проекта;

4) информационное продвижение  проекта;

5) социальное продвижение проекта;

6) личная позиция автора;

7) нестандартность авторского воплощения;

8) уровень осмысления;

9) литературные достоинства, художественность;

10) логика и грамотность изложения;

11) качественное и творческое оформление проекта;

12)   использование электронных сервисов;

13) включение литературы  из перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению».

10.2. Каждый из критериев оценивается по 10-ти балльной системе.

 11. Подведение итогов Конкурса

 11.1. Итоги школьного и городского туров Конкурса подводятся соответствующими оргкомитетами.

11.2. Победители городского тура Конкурса представляются к участию в областном туре Конкурса.

11.3. Школьный оргкомитет вправе представить не более одного участника в каждой номинации и категории:

1) номинация  «Лучший читатель класса» (категории: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы);

2) номинация «Самый читающий класс» (категории: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы);

3) номинация «Самая читающая школа»;

4) номинация «Семь – Я» и книга»;

5) номинация «Книгооткрыватели» (категории: дети (6-14 лет), молодёжь (15-24);

6) в номинации «Книги и Цифры» (категории: дети (6-14 лет), молодёжь (15-24),  семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста).

11.4. Конкурсные работы и заявки на участие в городском туре Конкурса принимаются Координатором конкурса в срок до 1 апреля 2014 года. Работы, представленные на конкурс позже указанного срока, не рассматриваются.

11.5. Оценку конкурсных работ осуществляет Экспертный совет в срок до 1 мая 2014 года.

11.6.  В каждой номинации Конкурса Экспертный совет определяет победителей, занявших 1–3 места.

11.7.  Экспертный совет имеет право не присуждать призовые места в той или иной номинации, а также присуждать специальные дипломы и призы в пределах призового фонда.

11.8. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и все члены Экспертного совета, принимавшие участие в голосовании.

11.9.  Участники и победители городского тура Конкурса награждаются Дипломами и призами.

11.10. Лучшие конкурсные работы будут размещены на сайте Муниципального бюджетного учреждения культуры Асбестовского городского округа (http://www.cbsasb.ru).

 12. Финансирование

 12.1. Финансирование школьного тура Конкурса осуществляется за счет собственных средств.

12.2. Финансирование городского тура осуществляется за счет средств городского бюджета.

12.3. Средства, полученные за счёт внебюджетных источников (благотворительные поступления от физических и юридических лиц).

 13. Контактная информация

 Прием и регистрация конкурсных работ и заявок на городской тур Конкурса (с пометкой «Конкурс «Лидер чтения») осуществляется Координатором Конкурса по адресу:

624260 г. Асбест, ул. Мира, 12,

Центральная детская библиотека Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»

Тел. 2-78-86

электронная почта: cdb-asb@yandex.ru

Ответственное лицо: Соколова Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБУК «Централизованная библиотечная система» по работе с детьми